Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

  1. Общее положение

1.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому (далее - отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Нижегородского района города Нижнего Новгорода» (далее – Центр).

1.2. Правовую основу деятельности отделения составляет Конституция РФ, федеральное и областное законодательство, постановления, распоряжения, приказы Министерства социальной политики Нижегородской области, директора ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Н. Новгорода», другие нормативные акты, регулирующие вопросы социальной защиты и социального обслуживания, устав учреждения, настоящее положение.

1.3. Положение об отделении утверждается директором центра.

1.4. Отделение социально-бытового обслуживания на дому подчиняется непосредственно директору Центра, заместителю директора Центра.

1.5. Отделение социально-бытового обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, в подчинении которого находятся социальные работники.

1.6. Состав работников отделения предусматривается штатным расписанием, задачи, обязанности, права и ответственность каждого работника определяется должностной инструкцией.

1.7. Работников отделения назначает, перемещает и увольняет директор Центра.

  1. Основные задачи

Основными задачами отделения социально-бытового обслуживания на дому являются:

2.1. Организация социально-бытового обслуживания в надомных условиях пенсионеров и инвалидов частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке с целью поддержания их личного и социально-психологического статуса.

2.2. Выявление и учет пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в специализированном социально-бытовом обслуживании на дому.

2.3. Предоставление гражданам помощи на дому в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых услугах, а также по их желанию дополнительных платных социально-бытовых услугах.

2.4. Осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым пенсионерам и инвалидам льгот и преимуществ, установленными законодательствами и нормативными актами.

2.5. Организация работы по разъяснению законодательства, по вопросам связанным с социально-бытовым обслуживанием граждан с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания.

  1. Функции

 В соответствии с возложенными задачами отделение социально-бытового обслуживания на дому осуществляет следующие основные функции:

3.1. Организует прием в отделение пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой помощи на дому.

Для зачисления на обслуживание требуется:

- личное заявление;

- акт материально-бытового обследования;

- справка о составе семьи с указанием даты рождения и родственных отношений прописанных;

- врачебное заключение, о состоянии здоровья с указанием хронических заболеваний, имеющихся противопоказаний, заключение о нуждаемости в социально-бытовом обслуживании на дому (противопоказаниями для обслуживания являются: хронический алкоголизм, психические заболевания, карантинные инфекционные заболевания, венерические инфекционные заболевания)

- договор в 2-х экземплярах с указанием условий оплаты и стоимости социальных услуг, которая определяется исходя из тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, назначение на социальное обслуживание и перерасчет производятся каждые 6 месяцев.

3.2. Приказ о зачислении на надомное обслуживание подписывается директором Центра при наличии всех необходимых документов.

3.3. Снятие с обслуживания производится по личному заявлению пенсионера, либо его законного представителя; выявления у одинокого гражданина противопоказаний к обслуживанию, либо помещение в дом-интернат; при нарушении гражданином условий оплаты или действий, оскорбляющих достоинство социального работника.

3.4. Отделение социально-бытового обслуживания на дому предоставляет следующие услуги:

3.4.1. Услуги по организации питания, быта и досуга:

- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;

- помощь в приготовлении пищи;

- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

- содействие в организации ремонта;

- еженедельная влажная уборка мест непосредственного проживания;

- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

- оказание помощи в написании писем;

- содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;

- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.

3.4.2. Социально-бытовые и санитарно-гигиенические услуги:

- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами изделиями медицинского заключения;

- оказание психологической помощи;

- содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

- посещение в стационарные учреждения здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

- помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;

- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.

3.4.3 Правовые услуги:

- помощь в оформлении документов;

- содействие в получении установленных действующих законодательством льгот и преимуществ;

- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

- содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.

3.5. Содействие в организации ритуальных услуг.

3.6. В отделении ведутся журналы приказов приема и снятия с обслуживания пенсионеров.

  1. Права

Отделению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

4.1. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отделения.

4.2. Запрашивать информацию, необходимую для работы отделения в органах здравоохранения, образования, учреждениях других ведомств.

4.3.Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства социальной политики, ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода», учреждений и организаций города, от лиц, обращающихся за оказанием социальной помощи, материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4.4. Вносить предложения директору Центра по вопросам совершенствования работы отделения.

4.5. Принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих группах, советах, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции отделения.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов подготовки проектов документов, касающихся работы Центра.

  1. Ответственность

Отделение несет ответственность за:

5.1. Несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций.

5.2. Сохранность одежды и инвентаря для социальных работников.

5.3. Несоблюдение сохранности документов, средств оргтехники, программ ПЭВМ, разглашение конфиденциальной информации.

5.4. Невыполнение требований охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

5.5. Не исполнение, в необходимых случаях, предоставленных прав.

  1. Взаимодействие

Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

6.1. Со структурными подразделениями Центра, с ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Нижегородского района г.Нижнего Новгорода», Министерством социальной политики Нижегородской области по решению вопросов, возникающих в связи с обслуживанием пенсионеров и инвалидов.

6.2. С различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами по вопросам обслуживания на дому.

6.3. С предприятиями торговли, общественного питания, здравоохранения, службы быта, жилищно-коммунального хозяйства по вопросам оказания экстренной помощи пенсионерам, находящимся на надомном обслуживании.                                                                    


Скачать положение

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст